Американские учёные обнаружили самую далёкую от планеты Земля звезду

Обычно далёкие звёзды сложно выделить отдельно — галактику или сверхновую звезду гораздо легче заметить. Эту звезду классифицировали как обычную, а это значит, что она находится в так называемой главной последовательности — области, куда входят звезды, в которых происходит синтез гелия из водорода. Новая звезда под названием Икар стала заметной благодаря явлению, при котором при прекращении сгорания водорода звезда уходит из области главной последовательности и превращается либо в сверхновую, либо в белого карлика.
Икар (научное название — MACS J1149 Lensed Star 1 (LS1)) обнаружили с помощью гравитационного линзирования. "Этот феномен относится к тому, как массивный галактический кластер или другой объект может отражать свет от объектов, расположенных позади них, делая тусклые объекты гораздо ярче с точки зрения Земли", — отмечает издание. Астрономы пришли к выводу, что Икар — голубой сверхгигант, больше и ярче Солнца.
Обнаружить новую звезду удалось из-за удачного расположения на линии обзора телескопа, который смог увеличить её в две тысячи раз. "Этот редкий взгляд на далёкую звезду может открыть окно в то, как звёзды развиваются в целом, особенно светящиеся очень сильно", — заявляет группа астрономов из Университета Калифорнии, сделавших открытие.
"Впервые мы видим отдельную обычную звезду — не сверхновую, не гамма-всплеск, но одинокую звезду на расстоянии в девять миллиардов световых лет", — подчеркнул астроном Алекс Филиппенко.