Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 12:04 – Эксперты рассказали об ошибках владельцев карт рассрочки 
  • 11:49 – "Средневековая ордынская практика". Почему пора отменять взаимные санкции ЕС и России 
  • 02:40 – Какая пошлина! Почему Евросоюз идет на уступки США по торговым вопросам 
  • 19:19 – Прибалтика останется без денег? Как российский порт нацелен забрать все грузы 

Интересно: учёные объяснили, почему люди покупают бутилированную воду

  • 03.02.2018, 06:06,
  • Наука
  • 0
"Реклама бутилированной воды играет сразу на двух наших самых больших страхах. Сам факт того, что человек смертен, заставляет нас избегать рисков, и поэтому многим людям кажется, что вода в бутылках является почему-то более безопасной или чистой. Во-вторых, здесь действует глубокая подсознательная сила, которая потакает нашему желанию обрести бессмертие", — рассказывает Стефания Коут (Stephanie Cote) из университета Ватерлоо (Канада).
В последние годы учёные начали всерьёз беспокоиться о том, как онлайн-реклама может влиять на поведение и психику людей. Примерно год назад учёные из университета штата Мичиган опубликовали исследование, в рамках которого они показали, что реклама особенно сильно влияет на алкогольные предпочтения подростков и заставляет их выбирать те напитки, которые чаще всего мелькают на экранах телевизоров или в рекламе в глобальной сети.
Коут и её коллегу Сару Вульф (Sarah Wolfe) заинтересовал один любопытный психологический феномен, связанный с рекламой – многие люди предпочитают пить исключительно бутилированную воду, хорошо при этом зная, что по химическому составу она фактически не отличается от её водопроводной "тезки".
Учёные попытались понять, с чем связано подобное странное увлечение многих жителей развитых стран, изучив то, как производители подобной воды рекламируют свою продукцию и на какие чувства людей направлена их пропаганда. 
В большинстве случаев, как отмечают психологи, эти рекламные кампании направлены на очень узкий спектр эмоций и чувств – к примеру, многие марки бутилированной воды ассоциируются с высоким социальным статусом, здоровьем, чистотой, целебными свойствами и чувством собственного достоинства.
Все эти эмоции и чувства, как считают учёные, являются проявлениями одного общего целого – желания жить как можно дольше и страхом перед неминуемой смертью.  Соответственно, покупая воду, клиенты таких компаний пытаются приобщиться к "вечности" и продлить свою жизнь, используя  "гарантированно" чистую воду.
Подобные соображения, как отмечает Коут, объясняют то, почему кампании по популяризации водопроводной воды, которые проводят социальные службы в Канаде и США, чаще всего закачиваются провалом.
По словам психологов, они апеллируют не к бессмертию, а к гораздо менее эмоциональным вещам, таким как вред пластика для окружающей среды и выгода от перехода на более дешёвую воду из-под крана. Соответственно, переход на подобную тактику мог бы помочь им решить эту задачу, заключают учёные.